ХУДОЖНИК
СЛАЙД 1
Сегодня я расскажу вам о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Он изображает на своих картинах то, что видит вокруг себя. А иногда то, что хочет видеть.
СЛАЙД 2
Первыми художниками на Земле были пещерные люди. Они рисовали на скалах диких животных, которых видели вокруг себя.
СЛАЙД 3
С изобретением бумаги и холста художники стали рисовать свои картины на них. Они украшали свои произведения красивыми рамами и хранили их в музеях.
СЛАЙД 4
Но стать хорошим художником очень непросто, хотя рисовать любят все дети. Художник создает что-то новое, творит, поэтому его называют творческой личностью. В своих произведениях он показывает нам, как именно он видит мир. Один и тот же предмет разными художниками может быть изображен по-разному.
Художественные способности даются человеку от рождения. Как и музыкант, художник учится искусству изобразительной деятельности всю жизнь, в детстве – в художественной школе, в юности – в художественном техникуме или институте, а далее совершенствование мастерства в течение всей жизни.
СЛАЙДЫ 5-11
Для работы художнику нужны изобразительные материалы: карандаши, краски, кисти, мольберт, бумага, ластик, палитра.
СЛАЙД 12
Профессия художника имеет много разновидностей.
Наиболее известными являются художники-живописцы. По их произведениям мы можем узнать, как жили люди в разные времена, важные события прошлого и настоящего, знаменитых персон. Увидеть, в каких домах они жили, как одевались, какой, например, пользовались посудой или мебелью, какая природа их окружала. Имеем возможность рассмотреть особенности царского дворца и бедной избы крестьянина, сравнить здания прошлого и настоящего.
СЛАЙД 13
Художник может работать в одном или нескольких жанрах: писать пейзажи (изображение природы)
СЛАЙД 14
портреты людей.
СЛАЙД 15
натюрморты (изображение фруктов, овощей, других разных продуктов питания, цветов, предметов быта),
СЛАЙД 16
Нарисовав картину, художник внизу в уголке ставит свою фамилию, чтобы все видели, кто автор.
СЛАЙД 18
Художник-реставратор не рисует живописных полотен, он помогает сохранить бесценные работы художников прошлых веков.
Реставрация – это восстановление обветшалых или разрушенных памятников искусства, старины в прежнем, первоначальном виде. Работа художника-реставратора очень сложная. Восстановить старую картину – это не значит заново ее написать. Работают художники-реставраторы в основном в реставрационных мастерских при музеях, в храмах при их восстановлении, в помещениях старинных зданий, дворцов, замков и т. п. Они помогают сохранить нашу историю. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
СЛАЙД 19
Художник-иллюстратор иллюстрирует книги, снабжает их поясняющими текст рисунками (такие рисунки называются иллюстрациями). Художники-иллюстраторы работают в книжных издательствах.
СЛАЙД 20
Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
СЛАЙД 21
Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.
СЛАЙД 22
Художник-мультипликатор создает рисунки для мультфильмов.
СЛАЙД 23
Все художники – творческие люди. Работа художника тяжелая, но очень интересная и приносящая людям радость.
Вопросы и задания
- Кто такой художник? Какие направления работы художника вы запомнили? Где могут работать художники?
- Какие способности должны быть у художника? Почему он учится своему делу всю жизнь?
- С какими художниками вы познакомились на занятиях по рисованию, других занятиях? Какие картины мы рассматривали на занятиях?
- Рассмотрите произведения разных художников. Расскажите, какую разницу вы увидели в работах
Словарная работа: художник-живописец, художник-иллюстратор, реставратор, мультипликатор, театральный художник, издательство, иллюстрация, реставрация, художественные способности, творческая личность, изобразительные материалы.
Чего не стало?
Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало. Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.