Музыкант

МУЗЫКАНТ

СЛАЙД 2

Никто не знает, как появилась музыка и когда.Но возможно, древний человек, сочиняя музыку, имитировал звуки природы или использовал её предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку. Они использовали музыку, танцуя вокруг костров в своих древних жилищах

Музыкальные инструменты существовали у всех первобытных людей и у них была какая-то музыка. Но звуки, которые они извлекали, сильно отличались от современной музыки. Первобытная музыка часто представляла собой сочетание долгих и громких восклицаний, вздохов и воплей.  Пение сопровождалось танцами, прихлопываниями и звуками барабанов.

СЛАЙД 3

Барабан был первым музыкальным инструментом древних людей.

СЛАЙД 4

Позже человек изобрёл рожок  из рога животного и духовые инструменты.

Многие любят играть на музыкальных инструментах, но музыкантами называют только тех, кто профессионально занимается музыкой.

СЛАЙД 5

Музыку сочиняет композитор, он рассказывает с помощью музыкаль­ных звуков о жизни, о том, что думает человек. И этот рассказ понятен без слов разным людям из разных стран!

Композитор записывает музыку специальными знач­ками — нотами, а исполняет её музыкант

СЛАЙД 6

Он может исполнять музыку на разных инструментах — пианино, скрипке, трубе, виолончели, гитаре, саксофоне, барабанах, балалайке, флейте и других инструментах

СЛАЙД 7

Если музыкант играет на скрипке, он называется скрипач

СЛАЙД 8

Если на трубе – трубач

СЛАЙД 9

Если на арфе - арфист

СЛАЙД 10

Если на пианино - пианист

СЛАЙД 11

Если на гитаре – гитарист

СЛАЙД 12

Если на барабане - барабанщик

СЛАЙД 13

Если на гармони - гармонист

СЛАЙД 14

Музыку также могут исполнять певцы.

СЛАЙДЫ 15-17

Музыканты не только пишут произведения и выступают на сцене. Люди этой профессии работают учителями в школе, детских садах. Они обучают детей игре на различных инструментах, пению, помогают развиваться способностям, талантам. Чтобы стать музыкантом, нужно учиться в музыкальной школе, а потом в консерватории. Нужно иметь большое желание заниматься музыкой и любить её.

СЛАЙД 18

Слушать музыку — тоже не простое дело, тоже работа. Музыку нужно слушать очень внимательно, думать о музыкальных звуках, которые звучат. Нельзя разговаривать, вертеться. Музыкальное произведение необходимо дослушивать до конца. Тот, кто слушает музы­ку, сам становится лучше и лучше понимает все вокруг.

Вопросы и задания

  • Кто такой музыкант?
  • Какой музыкальный инструмент появился самым первым?
  • Каких музыкантов ты знаешь? Где они работают?
  • Какими качествами должен обладать музыкант?

Словарная работа: музыкальные инструменты, пианино, скрипка, труба, арфа, гитара, саксофон, барабан, балалайка, флейта, скрипач, трубач, арфист, пианист, гитарист, барабанщик, гармонист.

Чего не стало?

    Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением  необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало.  Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.