Художник

ХУДОЖНИК

СЛАЙД 1

Сегодня я расскажу вам о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Он изображает на своих картинах то, что видит вокруг себя. А иногда то, что хочет видеть.

СЛАЙД 2

Первыми художниками на Земле были пещерные люди. Они рисовали на скалах диких животных, которых видели вокруг себя.

СЛАЙД 3

С изобретением бумаги и холста художники стали рисовать свои картины на них. Они украшали свои произведения красивыми рамами и хранили их в музеях.

СЛАЙД 4

Но стать хорошим художником очень непросто, хотя рисовать любят все дети. Художник создает что-то новое, творит, поэтому его называют творческой личностью. В своих произведениях он показывает нам, как именно он видит мир. Один и тот же предмет разными художниками может быть изображен по-разному.

Художественные способности  даются человеку от рождения. Как и музыкант, художник учится искусству изобразительной деятельности всю жизнь, в детстве – в художественной школе, в юности – в художественном техникуме или институте, а далее совершенствование мастерства в течение всей жизни.

СЛАЙДЫ 5-11

Для работы художнику нужны изобразительные материалы: карандаши, краски, кисти, мольберт, бумага, ластик, палитра.

СЛАЙД 12

Профессия художника имеет много разновидностей.

Наиболее известными являются художники-живописцы. По их произведениям мы можем узнать, как жили люди в разные времена, важные события прошлого и настоящего, знаменитых персон. Увидеть, в каких домах они жили, как одевались, какой, например, пользовались посудой или мебелью, какая природа их окружала. Имеем возможность рассмотреть особенности царского дворца и бедной избы крестьянина, сравнить здания прошлого и настоящего.

СЛАЙД 13

Художник может работать в одном или нескольких жанрах: писать пейзажи (изображение природы)

СЛАЙД 14

портреты людей.

СЛАЙД 15

натюрморты  (изображение фруктов, овощей, других разных продуктов питания, цветов, предметов быта),

СЛАЙД 16

Нарисовав картину, художник внизу в уголке ставит свою фамилию, чтобы все видели, кто автор.

СЛАЙД 18

Художник-реставратор не рисует живописных полотен, он помогает сохранить бесценные работы художников прошлых веков. 

Реставрация  – это восстановление обветшалых или разрушенных памятников искусства, старины в прежнем, первоначальном виде. Работа художника-реставратора очень сложная. Восстановить старую картину – это не значит заново ее написать. Работают художники-реставраторы в основном в реставрационных мастерских при музеях, в храмах при их восстановлении, в помещениях старинных зданий, дворцов, замков и т. п. Они помогают сохранить нашу историю. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

СЛАЙД 19

Художник-иллюстратор иллюстрирует книги, снабжает их поясняющими текст рисунками (такие рисунки называются иллюстрациями). Художники-иллюстраторы работают в книжных издательствах.

СЛАЙД 20

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

СЛАЙД 21

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

СЛАЙД 22

Художник-мультипликатор создает рисунки для мультфильмов.

СЛАЙД 23

Все художники – творческие люди. Работа художника тяжелая, но очень интересная и приносящая людям радость.

Вопросы и задания

  • Кто такой художник? Какие направления работы художника вы запомнили? Где могут работать художники?
  • Какие способности должны быть у художника? Почему он учится своему делу всю жизнь?
  •  С какими художниками вы познакомились на занятиях по рисованию, других занятиях? Какие картины мы рассматривали на занятиях?
  • Рассмотрите произведения разных художников. Расскажите, какую разницу вы увидели в работах

Словарная работа:   художник-живописец, художник-иллюстратор, реставратор, мультипликатор, театральный художник, издательство, иллюстрация, реставрация, художественные способности, творческая личность, изобразительные материалы.

Чего не стало?

    Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением  необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало.  Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.