ОБУВЩИК
Слайд 1
Когда-то обувщики (сапожники) были очень редкой и важной профессией. Они все делали вручную, а секреты мастерских передавались от отца к сыну.
Слайд 2
Раньше люди обертывали ногу куском шкуры или коры и закрепляли на ноге с помощью гибких корней. Ребята, посмотрите, какой была первая обувь. Понравилась ли она вам, хотели бы вы в такой ходить?
Слайд 3
Еще люди придумали лапти, которые плели из коры липы. Лапти были легкие, удобные.
Слайд 4
Но зимы-то были суровые, морозные. Поэтому люди научились валять из шерсти теплые и удобные валенки.
Слайд 5
Потом стали делать обувь из разных материалов и украшать ее драгоценными камнями.
Слайды 6-8
Сегодня целые фабрики работают над созданием и пошивом обуви. Давайте назовем, какие это фабрики? («Белвест», «Марко», «Шаговита»)
Профессия обувщика очень старая, сейчас обувь делают на фабриках, а в обувных мастерских мастер ремонтируют обувь, у обувщика много инструментов: молоток, гвозди, молнии, клей, нитки, иглы, различный материал, из которого изготавливают обувь.
Он должен быть внимательным, трудолюбивым.
Вопросы и задания
- Кто такой обувщик?
- Когда появилась эта профессия?
- Какие инструменты использует обувщик?
- Где сейчас изготавливают обувь?
- Какие обувные фабрики вы знаете?
- Был ли ты в обувной мастерской? Расскажи.
Словарная работа: обувщик, обувная фабрика, обувная мастерская, «Белвест», «Марко», «Шаговита».
Чего не стало?
Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало. Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.