МУЗЫКАНТ
СЛАЙД 2
Никто не знает, как появилась музыка и когда.Но возможно, древний человек, сочиняя музыку, имитировал звуки природы или использовал её предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку. Они использовали музыку, танцуя вокруг костров в своих древних жилищах
Музыкальные инструменты существовали у всех первобытных людей и у них была какая-то музыка. Но звуки, которые они извлекали, сильно отличались от современной музыки. Первобытная музыка часто представляла собой сочетание долгих и громких восклицаний, вздохов и воплей. Пение сопровождалось танцами, прихлопываниями и звуками барабанов.
СЛАЙД 3
Барабан был первым музыкальным инструментом древних людей.
СЛАЙД 4
Позже человек изобрёл рожок из рога животного и духовые инструменты.
Многие любят играть на музыкальных инструментах, но музыкантами называют только тех, кто профессионально занимается музыкой.
СЛАЙД 5
Музыку сочиняет композитор, он рассказывает с помощью музыкальных звуков о жизни, о том, что думает человек. И этот рассказ понятен без слов разным людям из разных стран!
Композитор записывает музыку специальными значками — нотами, а исполняет её музыкант
СЛАЙД 6
Он может исполнять музыку на разных инструментах — пианино, скрипке, трубе, виолончели, гитаре, саксофоне, барабанах, балалайке, флейте и других инструментах
СЛАЙД 7
Если музыкант играет на скрипке, он называется скрипач
СЛАЙД 8
Если на трубе – трубач
СЛАЙД 9
Если на арфе - арфист
СЛАЙД 10
Если на пианино - пианист
СЛАЙД 11
Если на гитаре – гитарист
СЛАЙД 12
Если на барабане - барабанщик
СЛАЙД 13
Если на гармони - гармонист
СЛАЙД 14
Музыку также могут исполнять певцы.
СЛАЙДЫ 15-17
Музыканты не только пишут произведения и выступают на сцене. Люди этой профессии работают учителями в школе, детских садах. Они обучают детей игре на различных инструментах, пению, помогают развиваться способностям, талантам. Чтобы стать музыкантом, нужно учиться в музыкальной школе, а потом в консерватории. Нужно иметь большое желание заниматься музыкой и любить её.
СЛАЙД 18
Слушать музыку — тоже не простое дело, тоже работа. Музыку нужно слушать очень внимательно, думать о музыкальных звуках, которые звучат. Нельзя разговаривать, вертеться. Музыкальное произведение необходимо дослушивать до конца. Тот, кто слушает музыку, сам становится лучше и лучше понимает все вокруг.
Вопросы и задания
- Кто такой музыкант?
- Какой музыкальный инструмент появился самым первым?
- Каких музыкантов ты знаешь? Где они работают?
- Какими качествами должен обладать музыкант?
Словарная работа: музыкальные инструменты, пианино, скрипка, труба, арфа, гитара, саксофон, барабан, балалайка, флейта, скрипач, трубач, арфист, пианист, гитарист, барабанщик, гармонист.
Чего не стало?
Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало. Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.