СМИ
(телеведущий, фотокорреспондент, оператор)
Слайд 1
СМИ – это три первых буквы слов Средства Массовой Информации. Что это? Это медиа, или все те источники информации, которые есть вокруг нас – газеты, радио, телевизор, разные страницы в интернете, мессенджеры и сообщения в них. Это те способы, или средства, которые помогают передавать одну информацию множеству людей одновременно.
Кто работает в СМИ?
Слайд 2
Вы, наверное, замечали, что как только включают телевизор, чтобы посмотреть новости, на экране возникает мужчина или женщина. Это — дикторы, или их называют телеведущие. Они каждый день сообщает людям о самых важных событиях, произошедших в нашей стране. Телеведущие ведут разные программы: новости, концерты, ток-шоу.
Слайд 3
Телеведущий находится очень далеко от наших домов, в большом здании, которое называется телецентром. В одной из комнат этого здания —студии — и сидит диктор, а его голос и изображение записывают телекамеры. При помощи различных сложных устройств запись с телекамер долетает до телевизора, и мы можем смотреть и слушать диктора.
Слайд 4
Вам, наверное, кажется, что лучше профессии и быть не может — сиди себе в тёплой студии да читай по бумажкам новости! Но не всё так просто и легко в работе диктора. Это очень сложная профессия. Во-первых, диктор должен отлично знать родной язык, чтобы правильно произносить слова, а ведь их в нашем языке много тысяч. Поэтому ему приходится учиться всю жизнь: читать разные словари, узнавать о новых словах, появляющихся в языке. Во-вторых, он должен быть очень спокойным человеком, чтобы сообщать нам новости даже о б очень страшных событиях, например, пожарах, землетрясениях.
Слайд 5
Дикторы работают не только на телевидении, но и на радио. Их называют радиоведущие. Радиоведущий — это лицо радиостанции, слушатели ассоциируют любимую радиоволну именно с ним. Радиоведущему необходимо обладать не только хорошей дикцией и приятным тембром голоса. Физическая выносливость, быстрота реакций, общительность, умение найти общий язык с собеседником также не менее важны для радиоведущего. Поэтому радиоведущий должен обладать прекрасной дикцией, отличаться интересно рассказывать, быть эрудированным, чтобы всегда удерживать внимание аудитории.
Слайд 6
Информацию, которую нам по радио или телевидению сообщает диктор, ежеминутно собирают много журналистов.
Журналист – это интересная профессия для общительных и любознательных людей. Он предполагает постоянное общение с разными людьми и участие в мероприятиях. Суть профессии журналиста - поиск и обработка интересной и важной для общества информации.
Слайд 7
На основе собранных данных выпускаются новости, статьи, репортажи, передачи на радио и телевидении. В своих материалах журналист может привлекать внимание к важным проблемам. Поэтому профессия журналиста очень важная и почётная. Он первым узнаёт все новости,, а потом рассказывает их нам.
Слайд 8
Многие журналисты работают вместе с операторами, которые снимают на камеру происходящие события.
Слайд 9
Или с фотографами, или фотокорреспондентами, которые делают фотографии событий.
Слайд 10
Фотокорреспонденту, оператору важно умение видеть в жизни самые интересные моменты и вовремя заснять их, а журналисту рассказать об этих событиях.
Слайд 11
В процессе работы журналистам приходится много общаться, ездить в командировки, брать интервью, делать фотографии и многое другое. Это интересная профессия для активных людей. Но профессия журналиста, фотокорреспондента, оператора может быть небезопасной, особенно если специалист занимается расследованиями или работает в зоне боевых действий. Во время командировок иногда приходится жить в походных условиях. Даже съемка мирных событий может быть связана с трудностями: пребывание в толпе, работа ночью, на жаре, в мороз или ливень.
Вопросы и задания
- Что такое СМИ?
- Кто работает в СМИ?
- Какими качествами должен обладать диктор? журналист? оператор? фотограф?
- Ты хочешь попробовать побыть диктором? Для этого выучи какое-нибудь стихотворение, встань перед зеркалом и попробуй прочитать текст с выражением.
Словарная работа: СМИ, диктор, журналист, оператор, фотокорреспондент, походные условия, зона боевых действий.
Чего не стало?
Игровые правила: играющий рассматривает картинки с изображением необходимых предметов, инструментов для работы человеку определенной профессии, называет их, а затем, нажатием на желтую стрелку, переходит на следующий слайд. На новом слайде рассматривает изображенные предметы и говорит, чего не стало. Чтобы проверить правильность ответа, играющий нажимает на зеленую галочку, на экране появляется "пропавший" объект.